Новое судно на подводных крыльях "Валдай 45Р" превзошло ожидания создателей

05.11.2018

Новое судно на подводных крыльях

Речное мелкосидящее СПК "Валдай 45Р" проекта 23180 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток. Спустили на воду его в сентябре 2017 года. И уже тогда определилась судьба судна - после Чемпионата мира по футболу 2018 года в России СПК должен уйти к заказчику, успев принять участие в ПФЭМ-18 в Санкт-Петербурге и предоставив возможность гостям Северной столицы насладиться внешним видом новейшего "Валдая".

 

Геннадий Игнатьев является капитаном, механиком и испытытелем "Валдая 45Р" с первых дней строительства.

По мнению капитана, ему есть с чем сравнить опыт работы на СПК "Валдай 45Р", потому что он ходил на всех типах СПК, кроме "Буревестника". "Валдай" наиболее современный, комфортабельный и экономичный по сравнению с теми судами, которые эксплуатировались и строились в Советском Союзе:

"В тех судах, которые эксплуатировались на Северо-Западе, не было такой заботы о пассажирах, как на "Валдае". Я говорю о системе кондиционирования воздуха в салоне, а в прохладную погоду - о хорошем отоплении. Основная беда нашего скоростного флота - прожорливость двигателя и маленькие ресурсы. К сожалению, двигатели "Звезды", которые сейчас выпускаются, недостаточно повысили свои характеристики. В отличие от них, силовая установка MAN имеет очень большой запас по мощности, установленный в экономичных режимах. Допустим, в ходе испытаний в Петербурге он на скорости 52 км/ч, с какой здесь ходят "Метеоры", показал расход не больше 80-85 литров за час работы. В заявленном режиме 65 км/ч он будет расходовать порядка 116-120 литров в час. Можно спокойно на одной заправке около 9 часов идти, может, даже больше".

Геннадий Игнатьев рассказал о том, что "Валдай" хорошо себя чувствует на заявленной высоте волны 0,7 м в полевом режиме и 1,2 м водоизмещающих. Бывали случаи, когда волны достигали полутора метров, но СПК проходило и их, хоть и жестковато:

"Откровенно говоря, ни разу не видел, чтобы судно на подводных крыльях при циркуляции набирало скорость. Обычное СПК в конце циркуляции садится на корму, а на "Валдае" за счет применения новой примененной крыльевой схемы - нового профиля заднего крыла - тормозной эффект сводится к минимуму. Судно, наоборот, начинает разгоняться, например, при повороте на скорости 60 км/ч оно выходит на 67 км/ч". ​

 

Чтобы понять, какой главный двигатель стоит на СПК "Валдай 45Р", мы обратились к компании "Морская Техника" - эксклюзивному представителю фирмы "MAN":

"Судовой дизельный двигатель MAN D2842LE410 (1100 л.с./2100 об/мин) имеет высокий крутящий момент на разгоне и способен поддерживать постоянный крутящий момент в диапазоне от 1300 до 1900 об./мин., что делает его наиболее оптимальным для судов на подводных крыльях. Этот двигатель поставляется на российский рынок уже более 15 лет и зарекомендовал себя высокой надежностью, экономичностью и способностью работать на всех производимых российских ГСМ. Ресурсные показатели двигателя MAND2842LE410 одни из самых высоких в мире в своем классе, до первой переборки / капитального ремонта 25/40 тыс. моточасов соответственно.  Двигатель удовлетворяет всем требованиям Речного и Морского Регистров, а также экологическому классу Tier II.
 

 

История создания "Валдая 45Р" долгая. Сначала мы провели маркетинговый анализ рынка, определили типоряд необходимых на наш взгляд судов. В 2010 году выиграли конкурс в рамках Федеральной целевой программы развития морской гражданской техники в части разработки эскизного проекта речного СПК нового поколения, после чего приступили непосредственно к проектированию судна. По отдельному ОКР "Разработка технических проектов речных и морских пассажирских судов на подводных крыльях" (шифр "Крыло-РМ") наши специалисты занимались разработкой подводного крыла. Параллельно мы проводили постоянный анализ рынка.

Наша позиция всегда была такова, что толчком к развитию пассажирских перевозок по воде должно быть государство.

 

Какое оборудование и чьего производства стоит на "Валдае"?

– Более 70% всего оборудования, которое стоит на "Валдае" – отечественного производства. Отделка салона — это полностью российские материалы, все композитные элементы нашего производства.

Из импортной техники стоит отметить силовую установку производства MAN. К сожалению, отечественных двигателей, которые бы отвечали всем требованиям по ресурсу, мощности, весу, на рынке нет.



Проводили ли испытания "Валдая" с имитацией полной нагрузки?

– Конечно, это один из обязательных элементов ходовых испытаний. Мы испытывали СПК как с максимальной нагрузкой, так и с минимальной на всех ходовых режимах на разных диапазонах скорости с разными оборотами двигателя. Это очень трудоемкая работа. Порой на нее уходит не один месяц, сама программа корректируется, дополняется. Кроме того, мы испытывали "Валдай" в разных погодных условиях, с разной волновой нагрузкой до 1 метра, с разными ветровыми нагрузками.

Могу сказать, что "Валдай 45Р" превзошел даже заданные технические требования и наши ожидания. Мы отчетливо зафиксировали расход топлива на 30% меньше, чем закладывали в базовое техническое задание. Поэтому с учетом этого показателя дальность хода СПК увеличилась до 600 км, вместо 400 заданных в ТЗ.





Источник Просмотров: 675


Интересно? Поделись!

Теги: двигатель, Дизельный двигатель, Двигатели
Категория: Новости мира техники
uCoz