13.08.2020
Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ разработали новую версию электродвигателя для нефтяных насосов. Основное преимущество нового двигателя в том, что система управления электродвигателем не требует наличия датчиков скорости (положения), что позволит опускать двигатель в скважину без них. Управлять двигателем можно с поверхности земли без увеличения числа информационных каналов.
"Электродвигатель изготовлен по проектным чертежам, испытания показали, что все параметры соответствуют техническому заданию и не уступают мировым аналогам. Это опытный образец, который можно запускать в производство", – комментирует декан факультет мехатроники и автоматизации НГТУ-НЭТИ Михаил Вильбергер.
Работа над проектом велась по заказу ООО "Технологическая компания Шлюмберже". НГТУ и "Шлюмберже" начали сотрудничать в области разработки и модернизации электрических двигателей для погружных насосов еще в 2006 году: ученые разрабатывают линейку современных электродвигателей для погружных насосов, сообщили в управлении информационной политики Новосибирского государственного технического университета.
"За 14 лет совместной работы были разработаны новые электродвигатели, в том числе для малодебитных скважины, и проведено несколько десятков испытаний опытных образцов с разными станциями управления", - говорит Михаил Вильбергер.
Справка.
Компания Schlumberger была основана в 1926 году братьями Конрадом и Марселем Шлюмберже. Корпорация позиционирует себя как «ведущего мирового поставщика технологий для определения характеристик пластов, бурения, добычи и переработки нефти и газа». У компании есть представительства в более чем 120 странах мира с численностью сотрудников около 100 тысяч человек.