10.10.2018
На севере Германии начинает курсировать первый в мире пассажирский поезд на водородном топливе Coradia iLint. "Водородные" поезда с нулевыми выбросами считаются надежными и высокоэкологичными, и со временем могут полностью заменить дизельные поезда. Они могут развивать скорость до 140 километров в час и имеют запас хода около 1000 километров.
Поезда Coradia iLint на водородных топливных элементах, разработанные французской машиностроительной компанией Alstom, начали курсировать по 100-километровому маршруту на севере Германии. "Водородные" пассажирские поезда планируется использовать на довольно коротких неэлектрифицированных участках железных дорог. Так, в Германии они будут курсировать между четырьмя городами федеральной земли Нижняя Саксония - Куксхафеном, Бремерхафеном, Бремерфёрде и Букстехуде.
Это небольшие поезда с двумя электромоторами, электричество для которых поступает не из воздушной контактной сети, а из источника энергии в самом поезде. Работа этих поездов основана на преобразовании энергии водорода в электрический ток с помощью топливного элемента.
Поезда на водородных топливных элементах обещают выпускать значительными сериями, и впоследствии, по мнению разработчиков, в будущем они смогут полностью вытеснить дизельные поезда. Это привлекательная перспектива для многих немецких городов, где идет активная борьба с загрязнением воздуха. Земельное транспортное министерство некоторых городов планирует замену поездов в ближайшем будущем - на эти цели выделено 81,3 млн евро.
Еще осенью прошлого года компания Alstom объявила, что к 2021 году запустит в Германии 14 водородных поездов Coradia iLint.
"Первый в мире водородный поезд поступил в коммерческую эксплуатацию и готов к серийному производству, - сказал гендиректор Alstom Анри Пупар-Лафарж на церемонии открытия заправочной станции поездов в Бремервурде. - Coradia iLint знаменует новую эру для экологичного железнодорожного транспорта".
Другие страны также планируют приобрести водородные поезда, включая Великобританию, Нидерланды, Данию, Норвегию, Италию и Канаду. Правительство Франции уже заказало первый водородный поезд к 2022 году. "Конечно, купить водородный поезд несколько дороже, чем дизельный, но его техническое обслуживание обойдется дешевле", - продолжает руководство Alstom.
Среди недостатков поезда указывается высокая стоимость постройки водородных заправочных станций (одна станция - 2 млн долларов) и водородных топливных элементов, а также большое количество энергии, необходимое для сжижения топлива.