13.05.2019
Это решение призвано уменьшить уровень загрязнения воздуха в столице Нидерландов – именно грязный воздух власти считают причиной сокращения ожидаемой продолжительности жизни горожан.
Уже в следующем году дизельные машины возрастом свыше 15 лет не смогут въезжать в пределы дороги A10, окружающей Амстердам. Дизельным автобусам запретят въезд в центр города в 2022 году, а к 2025 году запрет начнет действовать в отношении мопедов и прогулочных судов.
Взамен власти намерены стимулировать покупку горожанами электрических и водородных автомобилей. В частности, каждый покупатель такой машины получит зарядную станцию. Это означает, что с нынешних 3 тыс. число таких станций в Амстердаме должно вырасти до 16-23 тыс. к 2025 году.
The Guardian отмечает, что из-за автомобильных выбросов в Амстердаме, Ротердаме и Маастрихте, уровень загрязнения воздуха в Нидерландах превышает допустимый действующими в Евросоюзе нормами. Специалисты опасаются, что повышенное содержание в воздухе диоксида азота и различных частиц вызывает у людей респираторные заболевания.
В то же время представители ассоциации RAI, выражающей интересы автомобильный отрасли назвали план властей странным и регрессивным. Так, в RAI уверены, что десятки тысяч семей не смогут позволить себе электромобиль и останутся без личных машин.
Похожие шаги предпринимают власти целого ряда европейских столиц. Так, в прошлом году в Мадриде ввели ограничения на въезд бензиновых машин, выпущенных до 2000 года и дизельных автомобилей, выпущенных до 2006 года. Кроме того, правительство Дании намерено ввести запрет на продажу в стране новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года, а с 2035 года под запрет попадут и гибридные машины. Наконец, власти Норвегии рассчитывают, что уже к 2025 году в стране будут продаваться только электромобили.