24.04.2019
Судостроители в Нижнем Новгороде в конце лета текущего года спустят на воду новейшее судно проекта PV300 для пассажирских перевозок по рекам внутреннего бассейна России.
В настоящее время на лайнере проводится монтаж 180 кают для 342 пассажиров. Работы выполняются по инновационной для России технологии, уникальность которой состоит в том, что готовые блоки комнат монтируются на палубах, а судостроителям остается только навесить входные двери.
Высота нового гигантского речного лайнера аналогична пятиэтажному зданию. Для комфортного перемещения пассажиров по вертикали устанавливаются лифты, которые будут доставлять отдыхающих и на верхнюю палубу — основную зону развлечений и приятного времяпровождения, с шезлонгами и прочими атрибутами, и леерным ограждением по внешнему периметру.
Массивные металлические конструкции изготовлены из алюминия, что позволило существенно снизить водоизмещение судна. Несмотря на гигантские габариты, оно без проблем сможет совершать круизы в акватории внутреннего речного бассейна России.
Спуск лайнера со стапелей запланирован в конце августа. Потом будут проведены ходовые испытания, после которых судно отправится в порт приписки — Санкт-Петербург.
Новые лайнеры проекта PV300 заменят все пассажирские суда, курсирующие по рекам нашей страны, построенные в 70-х годах прошлого века.
Напомним, что протяженность водных путей в России составляет несколько сотен тысяч километров. Минтранс РФ последовательно реализует стратегию по модернизации инфраструктуры речных пассажирских и грузовых перевозок.
Головное судно заложено в марте 2017 года, будет сдано в феврале 2020 года.