11.12.2018
Компания «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации получила аттестат Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) на реконструированный стенд для испытаний авиационных двигателей. В документе отмечается, что «по результатам первичной аттестации стенд соответствует требованиям нормативно-технической документации и признан пригодным для проведения испытаний двигателей ПД-14, ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2».
В процессе аттестации определялось соответствие стенда требованиям государственных и отраслевых стандартов, технического задания на систему измерения параметров двигателей и систему управления двигателем и стендовым оборудованием. Для подтверждения характеристик стенда были проведены испытания одного двигателя ПС-90А и двух ПД-14.
«Для российского двигателестроения это нерядовое событие, как и все, что связано с проектом ПД-14, – заявил управляющий директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. – До конца этого года мы должны передать заказчику, корпорации «Иркут», две двигательных установки ПД-14, а также один резервный двигатель: они будут испытаны уже на новом стенде».
«В ходе разработки и испытаний двигателя ПД-14 был накоплен ценный опыт сотрудничества между ЦИАМ и ОДК, – отметил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – Этот опыт и слаженная работа метрологических служб, инженеров-испытателей института и специалистов пермских предприятий ОДК позволили провести аттестацию в сжатые сроки и с высоким качеством».
Испытательный стенд № 1 «ОДК-ПМ», реконструированный в 2017 году, позволяет с высоким качеством проводить измерения параметров, отладку и испытания опытных и серийных двигателей. На стенде используется технология внестендовой подготовки двигателя, что позволяет увеличить его пропускную способность.
ПД-14 – базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Двигатель превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%. Это – первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.