19.12.2018
Высота семь этажей, при этом редкая маневренность. Новый дизель-электрический ледокол невероятных размеров продемонстировал петербуржцам свою мощь в акватории Невы и ошвартовался у Благовещенского моста. «Андрей Вилькицкий» скоро отправится по Северному морскому пути ломать лед, перевозить грузы, сопровождать танкеры и участвовать в спасательных операциях. На борт уникального судна поднялся Дмитрий Павлов.
Новейшему ледоколу всего два дня. Отсчет возраста пошел с момента подьема на борту российского флага. Но по своим размерам это вовсе не малыш.
«Андрея Вилькицкого» построили в Выборге. Значительная часть оборудования российского производства.
Дизель-электрический двигатель разгоняет судно до 30 километров в час. Лед толщиной два метра для этого исполина - семечки.
Умная автоматика регулирует все системы ледокола. Бортовые компьютеры запускают генераторы, синхронизируют оборудование, регулируют температуру воздуха по всему судну.
Андрея Вилькицкого еще называют «танцующим» ледоколом из-за его уникальной маневренности. За одну минуту судно длиной более 120 метров способно повернуться вокруг своей оси.
Юрий Охромкин,капитан ледокола «Андрей Вилькицкий»: «Допустим, завтра будем от причала отходить, надо будет развернуться на 180 градусов. При работе ледоколов на буксировках застрявших судов приходится много маневрировать, чтобы при сжатии успеть освободить судно, если оно не пошло».
В начале декабря ледокол прошел испытание в Балтийском море. Совсем скоро он отправится к Северному морскому пути, где будет сопровождать танкеры с арктической нефтью. Но сначала небольшая передышка в Петербурге.