17.08.2018
Mazda уже работает над созданием преемника для своих высокоэффективных двигателей Skyactiv-X. Представители компании утверждают, что с будущими двигателями автомобили будут такими же экологически чистыми, как электромобили (EV), если брать в учет выбрасываемый при производстве электроэнергии углекислый газ CO2.
Автопроизводитель полагает, что сможет повысить кпд Skyactiv-3 до 56 процентов, уровня близкого к максимальному теоретическому тепловому кпд бензинового двигателя Otto, сказал официальный представитель компании Мицуо Хитоми в интервью Automotive News. Если достичь заданной отметки, это снизит загрязняющие выбросы CO2 на четверть и сделает двигатели Skyactiv-3 такими же эффективными, как EV, по топливной экономичности с учетом полного цикла производства топлива.
Напомним, что двигатель Skyactiv-X сочетает топливную эффективность дизельных двигателей с более низким уровнем загрязнения бензиновых. В нем топливно-воздушная смесь сжимается намного сильнее, чем в обычном двигателе, а затем поджигается с помощью технологии искробезопасного компрессионного воспламенения. Это позволяет сжигать больше газов, обеспечивая повышение передачи мощности на колеса на 30 процентов при одинаковом потреблении топлива.
Хитоми не поделился подробностями о том, как они собираются сделать такой высокопроизводительный двигатель, а кпд 56 процентов звучит как нечто недостижимое. Кроме того, его сравнение с электромобилями не применимо к таким странам, как Франция, где 90 процентов электроэнергии получают от источников, не выбрасывающих CO2.
Кроме того, моторы Mazda Skyactiv-X появятся на рынке не раньше 2019 года, поэтому новая технология Skyactive-3, скорее всего, может быть представлена только к середине 2020-х годов. К тому моменту энергетика в большей степени будет опираться на использование возобновляемых источников энергии, а электромобили будут иметь больший пробег и стоить гораздо дешевле.
Тем не менее, бензиновые двигатели будут находиться в эксплуатации ещё долгое время, и Mazda является одним из немногих автопроизводителей, пытающихся их улучшить. Даже если им удастся достичь своей цели лишь наполовину, то двигатели Skyactiv-3 будут оставаться самыми эффективными.