30.11.2018
Летающее такси - самая перспективная технология будущего сразу после беспилотных автомобилей. Станут ли они явью для жителей крупных городов через несколько лет?
В последние годы появилась интересная идея о том, как можно было бы предоставить нам возможность передвигаться по городу (и не только) практически без каких-либо серьезных ограничений. Летающее такси, парящее над небоскребами и городскими центрами, представляет собой идею, которая все ближе к реальности, а сама концепция уже не кажется столь амбициозной и не реализуемой.
Во многих странах мира можно арендовать частный самолет и вертолет для нечастых перелетов, но разве работающий на горючем топливе воздушный транспорт является ответом на возросший уровень загрязнения воздуха или угрожающее человечеству изменение климата?
Перспектива такого транспорта рискует сойти на нет уже в самом ближайшем будущем. Статистические данные не лгут - в последние годы короткие перелеты стали настоящим хитом среди различных социальных групп. Таким образом, не только самые богатые или известные люди много путешествуют таким способом.
Но, к сожалению, недостаток текущего расклада уже известен всем: влияние вредных выбросов на изменение климата и усугубление проблем, связанных с загрязнением воздуха. Ведь наземный транспорт в виде автомобилей или автобусов уже и так вызывает немало головной боли у экологов. Отразится ли введение летных такси на сокращении выбросов углекислого газа и увеличит ли оно скорость и удобство передвижения клиентов между пунктами назначения?
И как построить транспортное средство, которое будет отвечать всем строгим требованиям обеспечения безопасности пассажиров? Чтобы построить летающее такси, инженеры будут использовать технологии, которые применяются для автомобилей Формулы 1. В частности, это сочетание легких материалов, форма которых обеспечивает правильную аэродинамику всей конструкции. Интересно, что проверенные идеи, применяемые в гоночных автомобилях, могут быть легко использованы и в коммерческой авиации.
Однако есть три ключевые проблемы, которые всем компаниям предстоит решить прежде, чем подняться в воздух, включая шумоизоляцию, дальность полета и мощность батареи. Проблема заключается также в мощности электродвигателей, которые необходимы для того, чтобы поднять аппарат в воздух. Airbus скептически относится к использованию одних лишь батарей вместо гибрида, совмещающего в себе батарею с классическим топливом.
Эталонная модель летающего такси, созданная американской компанией Uber, может послужить основой для других марок при создании собственной разработки. Летающий прототип Uber способен путешествовать со скоростью от 240 до 320 км/ч на высотах от 300 до чуть более 600 метров. В контексте срока службы батареи каждое такси должно иметь достаточную мощность, чтобы пролететь хотя бы 100 километров.
После преодоления этого барьера необходимо будет перезарядить аккумулятор - процесс, вероятно, будет проходить на специальных стыковочных станциях, установленных на самых высоких зданиях в городе. Все это во время доставки клиента к месту назначения.
В настоящее время около 70 разных производителей разрабатывают свои проекты для создания летающего такси. Uber является передовой компанией, но это не самый крупный бренд, занимающийся описанной технологией. Среди гигантов, заинтересованных в новом виде транспортных услуг, также есть Airbus, бразильский Embraer и множество других.