15.03.2018
Несколько лет назад о планах по созданию самолетов на электрической тяге заявили американские авиастроители.
Но проблема в этом прогрессивном самолете не в авиаторах, как таковых, а в отсутствии достаточно сильного электрического двигателя, способного надежно тянуть самолет.
Американские авиационные гиганты Boeing и Lockheed Martin работают с сильнейшими производителями авиадвигателей - Pratt & Whitney, Allison и Rolls-Royce. Но они имеют авиационную и автомобильную специализацию, то есть, производят бензиновые двигатели.
Это – слабое место американцев.
И этим удачно воспользовался главный конкурент американцев - европейский Airbus, сумевший убедить Siemens - одного из мировых лидеров по электрическим машинам, создать авиационный электродвигатель.
Исследованиями в этой сфере займутся 200 инженеров, и к 2020 году Airbus и Siemens намерены продемонстрировать возможность использования электрических и гибридных источников энергии в авиации.
Директор Airbus выразил уверенность - к 2030 году пассажирский самолет вместимостью до 100 посадочных мест можно будет привести в движение гибридной энергетической системой.
Ключевые слова – «гибридный» и «до 100 пассажиров».
Американцы ограничений не ставили, но совершенно очевидно – для высокой надежности двигатель должен быть именно гибридным – работать как на авиа-керосине, так и на электричестве. Хотя в виртуальном выражении их как бы два.
Откуда электричество? Прежде всего - от солнца, которого на высоте 10000 м сколько угодно.
Но ночью, когда солнце не светит, либо работает обычный двигатель, либо электрический на накопленном ранее электричестве.
Авиалайнеры на электротяге – это безопасность и низкие цены.
Безопасность – благодаря незначительному объему топлива, а также устранению опасных мест в самой работе топливной системы и возможности воспламенения двигателя.
Низкие цены – за счет использования технологии электрических двигателей, что позволит сократить потребление топлива, затраты на которое «сидят» в цене билета и являются одной из крупнейших статей расходов авиакомпаний.