18.05.2018
Наибольшее распространение имеет трехфазный асинхронный электродвигатель.
Электродвигатели постоянного тока и синхронные применяются в незначительном количестве.
Большинство электрифицированных машин нуждаются в приводе мощностью от 0,1 до 10 кВт и значительно меньшая часть некоторых машин в приводе мощностью в несколько десятков кВт.
Как правило, для привода рабочих машин используются короткозамкнутые трехфазные электродвигатели. По сравнению с фазным такой электродвигатель имеет более простую конструкцию, меньшую стоимость, большую надежность в эксплуатации и простоту в обслуживании, несколько более высокие эксплуатационные показатели (коэффициент мощности и коэффициент полезного действия), а при автоматическом управлении требует простую аппаратуру.
Недостаток короткозамкнутых электродвигателей — относительно большой пусковой ток. При соизмеримости мощностей трансформаторной подстанции и электродвигателя пуск его сопровождается заметным снижением напряжения сети, что усложняет как пуск самого двигателя, так и работу соседних токоприемников.
Наряду с трехфазными асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями основного исполнения применяются также отдельные модификации этих двигателей: с повышенным скольжением, многоскоростные, с фазным ротором, с массивным ротором и т. д.
Электродвигатели с фазным ротором применяют и в тех случаях, когда мощность питающей сети недостаточна для пуска двигателя с короткозамкнутым ротором.
Механические характеристики асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором в значительной мере зависят от формы и размеров пазов ротора, а также от способа выполнения роторной обмотки. По этим признакам различают электродвигатели с нормальным ротором (нормальная беличья клетка), с глубоким пазом и с двумя клетками на роторе.
Конструкция ротора короткозамкнутых асинхронных электродвигателей общего назначения мощностью свыше 500_Вт предопределяет наличие явления вытеснения тока в обмотке, эквивалентного увеличению ее активного сопротивления. Поэтому, а также вследствие насыщения магнитных путей потоков рассеивания такие электродвигатели (в первую очередь обмотки ротора) обладают переменными параметрами, и аналитические выражения их механических характеристик усложняются. Увеличение активного сопротивления ротора в период пуска вызывает увеличение начального пускового момента при некотором снижении силы начального пускового тока.
Лихачев В.Л. "Асинхронные электродвигатели"