17.02.2018
Двигатели основного исполнения серий АИР, А, АД предназначены для работы от сети переменного тока 50Гц, напряжением 380V (220, 660V) и применяются для привода промышленных механизмов, не требующих регулирования частоты вращения.
Стандартная степень защиты – IP54, климатическое исполнение и категория размещения – У3.
Р, кВт | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | ||||
марка эл/дв | масса, кг | марка эл/дв | масса, кг | марка эл/дв | масса, кг | марка эл/дв | масса, кг | |
0,06 | АИР 50 А4 | 3,2 | ||||||
0,09 | АИР 50 А2 | 3,1 | АИР 50 В4 | 3,6 | ||||
0,12 | АИР 50 В2 | 3,4 | АИР 56 А4 | 3,5 | ||||
0,18 | АИР 56 А2 | 3,6 | АИР 56 В4 | 3,9 | АИР 63 А6 | 6 | АИР 71 А8 | 9,3 |
0,25 | АИР 56 В2 | 3,9 | АИР 63 А4 | 5,6 | АИР 63 В6 | 7 | АИР 71 В8 | 8,9 |
0,37 | АИР 63 А2 | 5,6 | АИР 63 В4 | 6,7 | АИР 71 А6 | 8,1 | АИР 80 А8 | 13,5 |
0,55 | АИР 63 В2 | 6,7 | АИР 71 А4 | 8,3 | АИР 71 В6 | 9,7 | АИР 80 В8 | 15,7 |
0,75 | АИР 71 А2 | 8,6 | АИР 71 В4 | 9,4 | АИР 80 А6 | 12,5 | АИР 90 LA8 | 19,5 |
1,1 | АИР 71 В2 | 9,3 | АИР 80 А4 | 12,8 | АИР 80 В6 | 16,2 | АИР 90 LВ8 | 22,3 |
1,5 | АИР 80 А2 | 13,3 | АИР 80 В4 | 14,7 | АИР 90 L6 | 20,6 | АИР 100 L8 | 28 |
2,2 | АИР 80 В2 | 15,9 | АИР 90 L4 | 19,7 | АИР 100 L6 | 25,1 | АИР112 МА8 | 50 |
3 | АИР 90 L2 | 20,6 | АИР 100 S4 | 25,8 | АИР11МА6 | 50,5 | АИР11МВ8 | 54,5 |
4 | АИР 100 S2 | 23,6 | АИР 100 L4 | 26,1 | АИР112 МВ6 | 55 | АИР 132 S8 | 62 |
5,5 | АИР 100 L2 | 32 | АИР 112 М4 | 56,5 | АИР 132 S6 | 62 | АИР 132 М8 | 72,5 |
7,5 | АИР 112 М2 | 56,5 | АИР 132 S4 | 63 | АИР 132 M6 | 73 | АИР 160 S8 | 120 |
11 | АИР 132 М2 | 68,5 | АИР 132 М4 | 74,5 | АИР 160 S6 | 122 | АИР 160 М8 | 145 |
15 | АИР 160 S2 | 122 | АИР 160 S4 | 127 | АИР 160 М6 | 150 | АИР 180 М8 | 180 |
18,5 | АИР 160 М2 | 133 | АИР 160 М4 | 140 | АИР 180 М6 | 180 | АИР 200 М8 | 210 |
22 | АИР 180 S2 | 160 | АИР 180 S4 | 170 | АИР 200 М6 | 195 | АИР 200 L8 | 225 |
30 | АИР 180 М2 | 180 | АИР 180 М4 | 190 | АИР 200 L6 | 240 | АИР 225 М8 | 316 |
37 | АИР 200 М2 | 230 | АИР 200 М4 | 230 | АИР 225 М6 | 308 | АИР 250 S8 | 430 |
45 | АИР 200 L2 | 255 | АИР 200 L4 | 260 | АИР 250 S6 | 450 | АИР 250 М8 | 560 |
55 | АИР 225 М2 | 320 | АИР 225 М4 | 325 | АИР 250 М6 | 455 | АИР 280 S8 | 555 |
75 | АИР 250 S2 | 450 | АИР 250 S4 | 450 | АИР 280 S6 | 650 | АИР 280 М8 | 670 |
90 | АИР 250 М2 | 490 | АИР 250 М4 | 495 | АИР 280 М6 | 670 | АИР 315 S8 | 965 |
110 | АИР 280 S2 | 590 | АИР 280 S4 | 520 | АИР 315 S6 | 960 | АИР 315 М8 | 1025 |
132 | АИР 280 М2 | 620 | АИР 280 М4 | 700 | АИР 315 М6 | 1110 | AИР 355 S8 | 1570 |
160 | АИР 315 S2 | 970 | АИР 315 S4 | 1110 | АИР 355 S6 | 1560 | АИР 355 M8 | 1700 |
200 | АИР 315 М2 | 1110 | АИР 315 М4 | 1150 | АИР 355 M6 | 1780 | АИР355 MB8 | 1850 |
250 | АИР 355 S2 | 1700 | АИР 355 S4 | 1860 | AИР355 MB6 | 1940 | ||
315 | АИР 355 М2 | 1820 | АИР 355 М4 | 1920 |
Система трехфазного переменного тока, позволившая создать устройства для получения вращающегося магнитного потока, вызвала появление наиболее распространенного в данное время электродвигателя, называемого асинхронным.
Это название обусловлено тем, что вращающаяся часть машины — ротор -— всегда вращается со скоростью, не равном скорости магнитного потока, т.е. не синхронно с ним. Изготовляемый на мощности от долей ватта до тысяч киловатт при напряжениях 127, 220, 380, 500, 600, 3000, 6000, 10000 B, такой электродвигатель прост по конструкции, надежен в эксплуатации и дешев по сравнению с другими электродвигателями.
Он применяется во всех видах работ, где не требуется поддержания постоянной скорости вращения, а также в быту, в однофазном исполнении при малой мощности.
Рассматривая работу трехфазных трансформаторов, видно, что сумма мгновенных значений пульсирующих (переменных) магнитных потоков
трех стержней всегда равна нулю. Происходит это потому, что оси трех обмоток АХ, BY, CZ параллельны друг другу.
Такой же эффект получается, если обмотки расположены по одной, общей оси.
Однако дело существенно меняется, если обмотки расположены в пространстве под углом 120°‚ так же как и оси.
Трехфазный ток, обтекая трехфазную обмотку, создает вращающийся с постоянной скоростью магнитный поток, сохраняющий свою амплитуду в 1,5 раза большую амплитуды потока одной фазы.
В асинхронных электродвигателях трехфазная обмотка располагается в пазах внутренней цилиндрической поверхности неподвижной части машины-статора.
Статор состоит из внешнего стального корпуса, в который запрессован стальной сердечник статора, имеющий пазы. Сердечник собирается из стальных штампованных листов электротехнической стали, изолированных друг от друга с обеих сторон специальным лаком. Корпус статора у показанного электродвигателя с внешней стороны обдувается воздухом при помощи вентилятора, и для увеличения охлаждаемой поверхности она выполнена ребристой.
Так как внутри статора должна помещаться вращающаяся часть — ротор, то лобовые части обмотки, не лежащие в пазах, должны укладываться на торцевых сторонах сердечника статора.