Всеядный двигатель внутреннего сгорания

04.10.2019

Всеядный двигатель внутреннего сгорания

Уфимские двигатели внутреннего сгорания имеют давнюю историю, но новый импульс их совершенствования стал возможен в связи с активным внедрением 3D-технологий. Вопросы макетирования были бичом опытно-конструкторских отделов специализированных НИИ и КБ. Профессии токаря, слесаря и фрезеровщика остаются дефицитными и по сей день. Но на помощь конструкторам и Старт-Ап-ам пришли 3-D принтеры. И новая разработка ДДА-120М компании «Двигатели для авиации» без них так бы и лежала в архивах Автокада.

 

Что показали испытания двигателя на стенде:

Теперь открывается перспектива отечественного производства легких двигателей для дронов, работающих на любом топливе, от солярки до этилового спирта. В чем то эта разработка пересекается с уже известным изобретением конструктора Сергеева из Тольятти (см. Новости  двигателестроения)

 

И здесь и у А. Сергеева мы видим серьезное внимание к подготовке смеси перед подачей в камеру сгорания, к геометрии впускных каналов и расположения разрядника свечи. Принимаются во внимание варианты применения топлива с различным цетановым числом от бензина до дизельного топлива. Жаль только, что эти две разработки не удается объединить, что было бы достойным уважения вкладом в технический прогресс министерства промышленности и торговли. Учитывая полученную на стенде испытания двигателей мощность, превышающую 120 л.с при весе не более 60 килограммов, недалеко и до двигателя для аэромобиля. А это уже совсем другой объём рынка по сравнению с дронами.

 

Перспективы проекта:

У читателя не может не возникнуть вопрос, а где же мы в сравнении с зарубежными разработками? Ответ дан уже в патентах А.Сергеева, которые заявлены в США, Японии и России. И, как показал стенд испытания двигателей в Уфе, экономичность новой разработки будет существенно выше западных аналогов. Но самым предсказуемым результатом выхода на рынок этого всеядного ДВС это длинная очередь заказчиков со всего мира. Ведь прогнозируемая цена двигателя составляет 10 000 €.

В связи с этим хотелось бы подчеркнуть важность высокопрофессиональной патентной защиты этих моторов. Сами изобретатели обычно не достаточно компетентны в этих вопросах, чем пользуются их зарубежные конкуренты. За примерами далеко ходить не надо. Весь мир плавает на судах на подводных крыльях, пионерского изобретения академика Алексеева. И сам академик и его КБ,  продавая лицензии, мог бы не ходить с протянутой рукой по московским ведомствам, а самостоятельно финансировать те же  экранопланы, стенды  испытания их двигателей, на которые у  ведомств не оказалось денег, и их производство было в результате отложено на десятки лет.





Источник Просмотров: 929


Интересно? Поделись!

Категория: Новости мира техники
uCoz