В Улан-Удэ дан старт подготовке к серийному производству самолета «Байкал»

27.06.2018

В Улан-Удэ дан старт подготовке к серийному производству самолета «Байкал»

Принято решение о развертывании серийного производства самолета ТВС-2ДТС на Улан-Удэнском авиазаводе

 

В первой декаде июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров дал старт подготовительным работам по развертыванию серийного производства нового многоцелевого самолета авиации общего назначения (АОН) ТВС-2ДТС на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) и пообещал финансирование проекту. Серийное производство новой машин планируется развернуть в столице Бурятии в 2021 г.

Необходимо сказать, что в середине февраля 2018 г. во время Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано многостороннее соглашение о выпуске легких многоцелевых самолетов ТВС-2ДТС. Соглашение в Сочи подписали представителиМинпромторговли и Минтранса России, республик Бурятия и Саха, а также холдинга «Вертолеты России», т.к. У-УАЗ входит в состав вертолетного холдинга.

 

Цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС, который получил наименование «Байкал», создан специалистами Сибирского НИИ авиации (СибНИА) им. С.А.Чаплыгина (входит в состав Национального исследовательского центра (НИЦ) «Институт им. Н.Е. Жуковского»). Легкая многоцелевая машина совершила первый полет 10 июля 2017 г. Самолет ТВС-2ДТС – это не совсем легендарная «Аннушка» (Ан-2). Это самолет другого класса. По оценки специалистов СибНИА, цельнокомпозитный ТВС-2ДТС на 25-30% более экономичная машина, чем Ан-2. ТВС-2ДТС может перевезти грузов на 20% больше по массе, чем Ан-2, и с большей скоростью. Дальность полета ТВС-2ДТС с полной нагрузкой (3,5 т) составляет 1,2 тыс км, приблизительно в четыре раза больше, чем у ветерана Ан-2. Крейсерская скорость полета – 350 км/ч.

 

Следует сказать, что на биплане ТВС-2ДТС устанавливается турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-12 американской компании «Хоунивэлл Аэроспейс» (Honeywell Aerospace) мощностью 1100 л.с. с пятилопастным флюгерно-реверсивным воздушным винтом компании «Хартзел Пропеллер» (Hartzell Propeller) из США и комплекс авионики, разработанный в США, но в дальнейшем планируется установка отечественного пилотажно-навигационного комплекса. Композиционные материалы, используемые при постройке самолета, итальянского происхождения. Все это удорожает стоимость изготовления «Байкала».

 

По утверждению разработчиков машины, в конструкции усовершенствованного ТВС-2ДТС реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из композиционного материала – углепластика. Из углепластика сделан и фюзеляж самолета. В изготовлении крупногабаритной выклеечной оснастки для углепластиковых деталей самолета СибНИА помог Новосибирский авиазавод им. В.П.Чкалова. Разработка шла поэтапно. На одном из этапов у самолета ТВС-2ДТС оставалось хвостовое оперение из металла, но и оно впоследствии было заменено на композитное.

 

Разработка и постройка опытного образца самолета для местных воздушных линий на замену самолету Ан-2 ведется коллективом СибНИА около четырех лет по программе развития малой авиации, которую разработало Минпромторговли России. Этот проект вошел, как составная часть, в государственную программу «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы», утвержденной правительством. Правительственное распоряжение № 1395-р, посвященное программе по авиации, было опубликовано 28 июля 2014 г.

 

Однако еще в декабре 2013 г. руководитель Минпромторговли Денис Мантуров заявил, что конкурс на выполнение НИОКР на разработку перспективного семейства легкомоторных самолетов для малой авиации проведен. Им стал СибНИА, но тогда Денис Валентинович не назвал победителя конкурса. О победителе узнали через пару месяцев уже весной 2014 г. Институт получил право на выполнение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Сейчас машина ТВС-2ДТС продолжает проходить летные испытания.

 

Необходимо отметить, что самолету ТВС-2ДТС еще предстоит пройти сертификацию. Предполагаемая стоимость самолета ТВС-2ДТС будет в диапазоне 150-180 млн руб.

«Сейчас самолет доводится до современных требований летательного аппарата. Наиболее вероятно, что будет изменена система взлетно-посадочных устройств и увеличена колея. Это было выявлено в процессе летных испытаний и сейчас подлежит доработке», – сказал представителям СМИ директор СибНИА Владимир Барсук.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский в свою очередь заявил представителям СМИ, что «с 2020 г. к испытаниям самолета ТВС-2ТДС смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 г. мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолета».





Автор: Юрий Пономарев Источник Просмотров: 703


Интересно? Поделись!

Теги: самолет, двигатель
Категория: Новости мира техники
uCoz