В России испытывают турбореактивный двигатель для беспилотников

17.04.2018

В России испытывают турбореактивный двигатель для беспилотников

В России завершена разработка малоразмерного турбореактивного двигателя для беспилотной авиации сверхлегкого класса. На май намечено начало стендовых испытаний на площадке технопарка "Калибр". Государственные испытания планируют завершить к концу 2019 года.

Как сообщил  Никита Гусев, генеральный директор конструкторского бюро "Рейнольдс", оборудованный новым двигателем БПЛА может подняться в небо уже в 2018 году.

По его словам, беспилотные летальные аппараты, оборудованные турбореактивным двигателем, созданным инженерами "Рейнольдса", смогут выполнять разведку, нести на борту комплексы РЭБ или выполнять роль воздушной мишени. Этой разработкой заинтересовались как гражданские производители БПЛА, так и государственные заказчики.

 

Конструкторское бюро "Рейнольдс" – резидент инновационного центра "Сколково". Сейчас компания участвует в отраслевом направлении "Двойные технологии" акселератора Generation S.

Двигатель Reynolds предназначен для беспилотных систем взлетным весом от 200 до 500 кг. Удельный расход топлива составляет менее 1,2 кг/кгс*ч, расчетный межремонтный ресурс – 300 часов.

    "Мы уже встречались с ключевыми заказчиками – представителями ПАО "Ил", Экспериментального машиностроительного завода имени В.М. Мясищева, концерна "Вега" и другими. Также интерес проявляют частные разработчики, в первую очередь благодаря нашим казанским партнерам – компании "Эникс", производящей БПЛА-мишени и другие беспилотные комплексы", – рассказал Никита Гусев.

Разработчики закладывают базу для долгосрочного развития в России с перспективой выйти на рынки стран БРИКС, Азии и Африки.

    "Уже давно звучали предложения использовать беспилотный реактивный аппарат для освещения обстановки на поле боя. Имея высокую скорость и продолжительность полета, дроны смогут эффективно выполнять разведывательные функции. К тому же их применение может оказать сильное психологическое воздействие на противника, ведь ему не известно, какой это БПЛА – разведывательный или ударный. Такая идея высказывалась и пока никем не отвергнута", – прокомментировал разработку заместитель генерального директора НПП "Радар ммс" Валентин Сырачев.

"Сделав ставку на оригинальную конструкторскую идею, мы близки к тому, чтобы установить новый стандарт одновальных малоразмерных двигателей до 100 килограмм тяги", – заявил генеральный конструктор "Рейнольдс" Никита Королев.

Инженер считает, что сегмент легких беспилотников с реактивными двигателями – наиболее востребованное в ближней перспективе направление, благодаря их высокой скорости и грузоподъемности в сочетании с низкой стоимостью при полноценном функционале.

    "Такие двигатели можно использовать лишь для малых беспилотников массой до 400 кг. При этом аппарат получится достаточно тихоходный, – считает заместитель технического директора Смоленского авиационного завода Анатолий Козлов. – А если мощность такого двигателя увеличить до 300 кг, то его можно использовать и для пилотируемой авиации".

Представитель авиазавода пояснил, что в США с середины XX века существуют учебные самолеты, где в качестве силовой установки использованы два реактивных двигателя с тягой по 300 кг.

"Мы планируем расширить линейку за счет увеличения тяги двигателя, но это отдельная конструкторская разработка. Сегодня сегмент выше 100 кг занимают чешские производители, но в перспективе мы сможем составить им конкуренцию", – добавил Никита Гусев.

На фото:  Турбореактивный двигатель для БПЛА,КБ "Рейнольдс"





Источник Просмотров: 123
Интересно? Поделись!

Теги: беспилотник, двигатель
Категория: Новости мира техники
uCoz