Российский «вечный» двигатель для подлодок

10.08.2018

Российский «вечный» двигатель для подлодок

Специалисты ОКБМ имени И.И. Африкантова создали реактор для атомных подводных лодок, который может работать без перезарядки весь срок службы субмарины. Об этом сообщается в годовом отчёте бюро. По мнению экспертов, разработка имеет большое значение для российского флота. Теперь подлодки не будут выбывать из строя на время капремонта при замене топлива.

 

«В 2017 году была завершены разработка, изготовление и проведены межведомственные испытания сразу двух транспортных активных зон — оптимизированной активной зоны для АПЛ с кампанией до среднего ремонта корабля и уникальной в отечественной истории активной зоны с ресурсом на весь жизненный цикл корабля», — говорится в отчёте бюро за 2017 год.

Отметим, активная зона — центральная область ядерного реактора, содержащая топливо в виде тепловыделяющих элементов. Именно в активной зоне происходит управляемая ядерная реакция.

 

Как пояснил RT директор Инженерной школы ядерных технологий Томского политехнического университета Олег Долматов, в настоящий момент принцип работы практически всех ядерных реакторов в мире устроен одинаково: в активной зоне размещаются топливные элементы, изготовленные из урана или его соединений. Под действием нейтронов происходит процесс деления, и в результате выделяется энергия, которую можно использовать для различных нужд.

«В результате процесса деления урановое топливо выгорает, из-за этого явления реакторы приходится перегружать — менять выгоревшее топливо на свежее. Таким образом, на какое-то время агрегаты и установки — атомные станции, подводные лодки, атомные ледоколы — перестают работать. К тому же любая перегрузка топлива сопряжена с риском радиационного воздействия на обслуживающий персонал», — рассказал в интервью RT Долматов.

К тому же в случае перезагрузки топлива АПЛ выбывает из строя как минимум на месяц, уточнил в беседе с RT директор информационных проектов ПИР-Центра Андрей Баклицкий.

 

В среднем жизненный цикл подводной лодки составляет 25—30 лет, поясняют эксперты. И длительность работы активной зоны, разработанной в ОКБМ им. И.И. Африкантова, рассчитана на соответствующий срок. 

«Разработка ОКБМ им. Африкантова — крайне важная и актуальная для страны, её можно назвать огромным прорывом в деле реакторостроения. Полагаю, в дальнейшем область её применения будет расширяться», — подчеркнул Долматов.

На фото:  Атомный подводный ракетный крейсер проекта «Борей», предприятие СЕВМАШ

 

 





Автор: Наталья Никитина Источник Просмотров: 488


Интересно? Поделись!

Теги: двигатель, вечный двигатель
Категория: Новости мира техники
uCoz