Летающий байк Hoverserf

25.08.2018

Летающий байк Hoverserf

Компания Hoverserf россиянина Александра Атаманова, разработавшая летающий байк Scorpion 3, открыла шоурум в аэропорту Ватсонвилля (Watsonville Municipal Airport) в Кремниевой долине (США) и выпустила новый байк под названием Hover One. Как рассказал «Инвест-Форсайту» Александр Атаманов, у новой модели продолжительность полета без дополнительной зарядки увеличилась вдвое. Компания уже принимает предзаказы на продажу байков.

 

Еще пару лет назад, когда была выпущена первая версия летающего байка Scorpion 1, идея выглядела не более чем экспериментом, а эксперты говорили, что в России можно летать только над собственным двором. Да и сам байк может упасть, стоит заглохнуть хотя бы одному из четырех пропеллеров. Тем не менее летом 2018 г. Hoverserf открывала свой шоу-рум в США.

«Мы сделали это, чтобы быть ближе к формирующемуся рынку дронов-такси, дронов-байков и прочих дронов для перевозки людей. Именно США – основной рынок сбыта, большинство наших клиентов – отсюда. Поэтому мы решили открыть здесь шоу-рум», – объясняет Атаманов в видео, выложенном на своей странице в Фейсбуке.

Hoverserf показывает здесь свои разработки, получает отзывы, делает работу над ошибками и готовит продукт к выходу на рынок. Федеральное агентство по авиации США создало новый отдел, посвященный eVTOL (electrical Vertical Take-Off and Landing), чтобы быстро решать все вопросы, в том числе юридические, связанные с подобными летательными аппаратами. Представители агентства посещали Ватсонвилль, чтобы ознакомиться с Hover.

У Атаманова в России есть компания «ОКБ «АТМ Грузовые дроны», зарегистрированная в 2016 г., в США – Hoversurf. Инженерными изысканиями в аэрогидродинамике Атаманов занимается с 2009 г.

 

В конце прошлого года Атаманов рассказывал, что его компания хочет производить Scorpion 3 в России, для этого она купила большой 3D-принтер, поставила его в «Сколково» и будет печатать на нем летающее такси Formula. 3D-принтер стоил около $100 тыс. и был сделан по спецзаказу российской компанией. А вот Hover One, напротив, сделан в США. Он черного цвета и полностью изготовлен из карбона по технологии монокок, как гоночный суперкар. Монококовые, или бескаркасные, конструкции фюзеляжей возникли в авиации еще в 1910‑е годы с целью уменьшить сопротивление воздуха. Сегодня по этой технологии производят несущие кузова гоночных автомобилей и лодок. Карбоновый монокок будет защищать пилота от сильнейших ударов. К тому же карбон на 40% легче стали и может выдержать нагрузку в 70 тонн на кв. миллиметр.

«Благодаря карбону вес рамы изменился с 43 кг до 15 кг», – говорит Атаманов.

Это значит, весь байк стал весить 76 кг, тогда как предыдущая версия Scorpion 3 весила 104 кг. Цена нового байка будет выше $60 тыс. (столько стоит Scorpion 3), однако конкретную цифру компания пока не раскрывает. Изготовление карбонового монокока остается очень дорогим.

 

Как работает летающий мотоцикл

Летающие мотоциклы, спроектированные компанией Hoversurf, – это гибрид мотоцикла и квадрокоптера. Он взлетает с обычного парковочного места. Впервые машина была представлена на технологической стартап-конференции Startup Village 2016. Для передвижения в воздухе в байке используются четыре пропеллера, а пилот располагается между ними, довольно близко к незакрытым лопастям пропеллеров. Эти пропеллеры вызывают критику: они опасны для пилота; машину даже называют газонокосилкой.

Летающий мотоцикл может развивать скорость до 70 км/ч, находиться в воздухе до 25 минут на высоте до 5 м, имеет одно посадочное место, способен нести нагрузку до 270 кг, а также работать в автономном режиме. Кроме того, машина умеет передвигаться по земле как обычный мотоцикл: тогда заряда хватает на 8 часов при максимальной скорости в 200 км/час. Лицензии пилота для управления машиной не потребуется – вес воздушного судна – от 76 до 104 кг вместе с аккумулятором (в большинстве стран регистрация или лицензия пилота не требуется, если вес дрона ниже 115 кг). Заряда на 20-25 минут полета мало, но Hover One уже может летать 40 минут.

 

«Мы знаем, что пропеллеры пугают людей, – говорит Атаманов, – мы работаем над нашей запатентованной технологией Venturi EDF. Эта технология заменит пропеллеры на всех наших будущих продуктах».

Речь идет о том, чтобы вместо винтов применять блоки электрических вентиляторов в кольцевых обтекателях, сделанных по технологии EDF (Electric Ducted Fan). Такие блоки будут установлены на летающем такси Formula, его испытания начнутся уже в сентябре, по словам Атаманова. Журнал «Популярная механика» так писал про эту технологию:

«Главная проблема EDF-вентилятора – низкая эффективность. Однако компании Атаманова удалось повысить ее до показателя классического пропеллера: изменили кольцевой обтекатель, прорезав в нем дополнительные воздухозаборные щели. Благодаря эффекту Вентури КПД поднялся до приемлемого уровня. Получился компактный маленький электрический движитель, который придет на смену пропеллерам».

Главные проблемы данной схемы – большой расход энергии, малая скорость и низкая ветростойкость (пилоты дронов знают, как легко потерять их даже в небольшой ветер). Но пока в текущей версии байка Hover стоят обычные винты.





Автор: Наталья Кузнецова Источник Просмотров: 25
Интересно? Поделись!

Теги: байк, двигатель
Категория: Новости мира техники
uCoz